Иностранная техника поставляемая в СССР по Ленд-Лизу.
Разведывательная машина Scout Car M3. Под редакцией - Сергей Иванов "The Russian Engineering" ©. Июнь 2010. |
|||
Разведывательная машина M3 (англ. Scout Car M3) — лёгкий многоцелевой бронетранспортёр США периода Второй мировой войны, активно использовался во Второй мировой войне во множестве ролей — разведывательно-дозорной машины, лёгкого бронетранспортёра, командно-штабной машины, артиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно - миномёта. Серийное производство велось с 1937 по 1944 год, всего было выпущено 20 994 машин этого типа.
Бронеавтомобиль М1 Уайт / M1 White разработала компания "White Motor Company" начала разрабатывать бронеавтомобили с 1930-х годов, и уже в 1934 году вышел первый прототип бронеавтомобиля под обозначением М1. На шасси 1,5-тонного полноприводного автомобиля был установлен бронированный корпус и 4 пулемета. Мощность двигателя составляла 75 л.с. Компания "White Motor Company" продолжала работы по усовершенствованию проекта. В 1938 году был предложен модернизированный бронеавтомобиль M3A1 Scout Car имеющий более мощный двигатель, открытый сварной бронированный корпус. В кузове могли размещаться шесть солдат, радиостанция и боеприпасы. Лобовая броня достигала толщины 12,7 мм. По бортам корпуса бронеавтомобиль M3A1 Scout Car закреплялся рельс для перемещения 12,7-мм пулемета M2HB Браунинг и 7,62-мм пулемета М1919А4 Браунинг. Кроме того в центре устанавливалась турель для ведения зенитного огня. Перед радиатором бронеавтомобиля M3A1 Scout Car устанавливался барабан для преодоления вертикальных препятствий. Эти машины были одними из самых распространенных бронеавтомобилей в годы Второй мировой войны. Более 11 000 M3 по программе ленд-лиза было передано Великобритании, СССР и другим странам, также активно применявших их на протяжении всей войны. Они состояли на вооружении английской, австралийской, французской. новозеландской и китайской армий. С 1942 года по ленд-лизу было поставлено в СССР 3034 бронеавтомобилей М3А1 Scout Car. Существовали следующие варианты бронеавтомобиля M3 Scout Car:
После войны М3А1 Scout Car применялся Францией в Индокитайской и Алжирской войнах, а также Израилем в Арабо-израильской войне 1948—1949 годов. Из-за устарелости был вскоре снят с вооружения большинства использовавших его стран, но в некоторых государствах M3 оставались вплоть до 1990-х годов. Тактико-технические характеристики Universal Carrier Mk.I:
Внимание!!! --- Предлагаем вам обсудить и дополнить данную статью. --- Внимание!!!Использованы материалы порталов: |