Иностранная техника поставляемая в СССР по Ленд-Лизу.
Разведывательная машина Scout Car M3.

Под редакцией - Сергей Иванов "The Russian Engineering" ©. Июнь 2010.

Разведывательная машина M3 (англ. Scout Car M3) — лёгкий многоцелевой бронетранспортёр США периода Второй мировой войны, активно использовался во Второй мировой войне во множестве ролей — разведывательно-дозорной машины, лёгкого бронетранспортёра, командно-штабной машины, артиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно - миномёта. Серийное производство велось с 1937 по 1944 год, всего было выпущено 20 994 машин этого типа.




Бронированная Разведывательная машина Scout Car M3.

Бронеавтомобиль М1 Уайт / M1 White разработала компания "White Motor Company" начала разрабатывать бронеавтомобили с 1930-х годов, и уже в 1934 году вышел первый прототип бронеавтомобиля под обозначением М1. На шасси 1,5-тонного полноприводного автомобиля был установлен бронированный корпус и 4 пулемета. Мощность двигателя составляла 75 л.с. Компания "White Motor Company" продолжала работы по усовершенствованию проекта. В 1938 году был предложен модернизированный бронеавтомобиль M3A1 Scout Car имеющий более мощный двигатель, открытый сварной бронированный корпус. В кузове могли размещаться шесть солдат, радиостанция и боеприпасы. Лобовая броня достигала толщины 12,7 мм.

По бортам корпуса бронеавтомобиль M3A1 Scout Car закреплялся рельс для перемещения 12,7-мм пулемета M2HB Браунинг и 7,62-мм пулемета М1919А4 Браунинг. Кроме того в центре устанавливалась турель для ведения зенитного огня. Перед радиатором бронеавтомобиля M3A1 Scout Car устанавливался барабан для преодоления вертикальных препятствий.

Эти машины были одними из самых распространенных бронеавтомобилей в годы Второй мировой войны. Более 11 000 M3 по программе ленд-лиза было передано Великобритании, СССР и другим странам, также активно применявших их на протяжении всей войны. Они состояли на вооружении английской, австралийской, французской. новозеландской и китайской армий. С 1942 года по ленд-лизу было поставлено в СССР 3034 бронеавтомобилей М3А1 Scout Car.

Существовали следующие варианты бронеавтомобиля M3 Scout Car:
  • бронеавтомобиль M3 - базовый вариант, выпускался с 1938 года. Всего было построено 64 единицы;
  • бронеавтомобиль M3A1 - выпускался с 1941. Отличался большим корпусом;
  • бронеавтомобиль M3A1E1 - машина с дизельным двигателем. Всего было выпущено 100 единиц;
  • бронеавтомобиль M3A1E2 - машина с бронированной крышей;
  • бронеавтомобиль M3A1E3 - был оснащен 37-мм пушкой. Серийно не производился;
  • бронеавтомобиль M3A1 - штабной автомобиль, выпускался с 1943 года, имел усиленную броню.

После войны М3А1 Scout Car применялся Францией в Индокитайской и Алжирской войнах, а также Израилем в Арабо-израильской войне 1948—1949 годов. Из-за устарелости был вскоре снят с вооружения большинства использовавших его стран, но в некоторых государствах M3 оставались вплоть до 1990-х годов.


Тактико-технические характеристики Universal Carrier Mk.I:
  • Длина 5,62 м, ширина 1,96 м, высота 2,11 м
  • Масса 5,62 т
  • Клиренс 301 мм
  • Колесная формула 4х4
  • Экипаж 8 чел
  • Силовая установка: бензиновый 6-цилиндровый двигатель "Hercules", мощностью 110 л.с.
  • Максимальная скорость 90 км/час
  • Запас хода 360 км
  • Вооружение: 12,7 пулемет M2HB Браунинг и 7,62-мм пулемет М1919А4 Браунинг
  • Боекомплект: 600 патронов 12,7 мм, 8000 патронов 7,62 мм
  • Бронирование: 12,7 мм лобовая броня, 7,6 мм - бортовая, 6,4 мм -кормовая
  • Преодолеваемые препятствия: угол подъема 30°, высота стенки 0,36 м, глубина брода 0,7 м

Внимание!!! --- Предлагаем вам обсудить и дополнить данную статью. --- Внимание!!!


Использованы материалы порталов:
  1. http://www.weltkrieg.ru

  2. http://www.gewehr.ru

  3. http://world.guns.ru

  4. http://www.arms.ru
Hosted by uCoz

Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов "The Russian Engineering" ©. Июнь 2010.